Проще говоря, юзабилити — это «точка соединения» UI+UX. Кард-сортировка — это техника, которая помогает определить оптимальную структуру навигации для вашего продукта. Участники получают набор карточек с названиями разделов или функций продукта и просятся отсортировать их так, как они считают наиболее логичным. Это юзабилити тестирование помогает понимать, как пользователи воспринимают ваш продукт и какие ожидания у них возникают относительно его структуры. Selenium — ПО, которое предназначено для автоматизированного тестирования веб-приложений.
Когда необходимо проводить юзабилити-аудит
Завершающая часть отчета содержит выводы, а при необходимости могут быть предложены рекомендации по улучшению сайта. Для того чтобы результаты тестирования были полезными и эффективными, важно проверить, действительно ли выявлены те проблемы, которые стали основой для проведения исследования. После анализа первой задачи одного пользователя нужно зафиксировать конкретные замечания и цитаты на стикерах, указывая имя участника. Следующий пользователь вносит свои данные, и после нескольких тестов возникают общие вопросы и проблемы. В нем необходимо подробно описать все условия, при которых оно будет проводиться — это обеспечит защиту полученных данных.
- Формулируйте вопросы так, чтобы пользователи проверяли гипотезу, а не подтверждали ее.
- Cypress — еще один инструмент для тестирования веб-приложений.
- Это быстрый, достаточно эффективный, и главное экономичный способ получить результаты по юзабилити.
- Поэтому при тестировании удобства использования на этот фактор тоже нужно обращать внимание.
- Не стоит сразу делать выводы или записывать за пользователем, важно уточнять его мысли, чтобы точнее зафиксировать ответы.
Пример сценария юзабилити тестирования для веб-сайта по продаже цветов на концерты
Соответственно, и поисковые алгоритмы будут отдавать предпочтение таким сайтам и ставить их на более высокую позицию в поисковой выдаче. Иногда невозможно провести наблюдение в естественной среде из-за ограниченного доступа или отсутствия такой возможности. В таких случаях важно, чтобы оборудование и настройки программного обеспечения максимально соответствовали условиям рабочего места пользователя. Этот подход применим для всех коммерческих онлайн-проектов, особенно для тех, которые имеют узкую специализацию. Согласитесь, что параметры юзабилити для научно-популярного журнала на астрономическую тематику, который распространяется по подписке, будет серьезно отличаться от портала для геймеров.
Можно ли провести тестирование самостоятельно
Сложность в том, что далеко не всегда владелец сайта может объективно оценить, насколько его ресурс удобен с точки зрения юзабилити. Определившись с методами тестирования, вы можете сообщить о них команде, а также описать цели и тактику в плане исследования. В нашей бесплатной электронной книге “Руководство по тестированию юзабилити” мы описываем 30 разных методов тестирования, а также указываем, когда стоит выбрать тот или иной вариант. Например, один UX-исследователь может наблюдать, как участник выполняет задачу (юзабилити-тестирование), в то время как другой — изучать действия и поведение пользователя (тестирование UX). Здесь важно понять, когда респондент не справился со сценарием. Даже если такая ситуация случилась один раз, все равно необходимо проанализировать ее.
Если он находится в помещении, то никак не мешает и не подсказывает. В процессе создания современных пользовательских интерфейсов существует множество переменных, а в человеческом мозгу – их еще больше. Единственный способ разработать отличный UX-дизайн – это протестировать его.
Включение юзабилити тестирования в процесс разработки может значительно улучшить качество вашего продукта и повысить его шансы на успех. Рекомендуется проводить юзабилити тестирование на разных этапах разработки и использовать различные методы для получения наиболее полных данных. Тестирование юзабилити — это ключевой элемент разработки программного обеспечения, поскольку оно помогает выявить проблемы и улучшить продукт с учетом потребностей пользователей. Использование различных методов, от тестирования интерфейсов до глобальных оценок, позволяет получить более подробное и всестороннее понимание удобства использования вашего продукта.
Чтобы получить ее, нужно привлечь представителей целевой аудитории программного продукта. В модерируемом тестировании пользователь взаимодействует с сайтом в присутствии и модератора или UX-эксперта. Специалист дает ему задания и по ходу их выполнения может как вообще не вступать с ним в контакт, так и задавать вопросы, отвечать на вопросы самого пользователя, комментировать его действия. Удобство сайта для пользователей — важный фактор, обеспечивающий лояльность пользователей и увеличивающий вероятность выполнения пользовательского сценария. Этот фактор не остаётся незамеченным поисковыми системами, которые учитывают заинтересованность пользователя и успешность решения своих задач именно на вашем сайте. В нашей статье рассказали о том, зачем нужно юзабилити-тестирование, как его проводить и оценивать результаты.
Яндекс же засчитает за отказ визит на сайт меньше 15 секунд, в котором не было действий или переходов. Необходимо обратить внимание на общие проблемы, которые повторялись у нескольких пользователей. Это может указывать на наличие системных ошибок или нечеткость отдельных элементов навигации на сайте. Далее содержимое стикеров объединяется в группы по сходным характеристикам, а затем эти группы формируют в темы. Например, большое количество красных стикеров в одной категории может указывать на то, что у нескольких человек возникли одни и те же проблемы.
Проверяйте с помощью отслеживания кликов структуру ссылок или то, насколько легко пользователям идентифицировать кнопки и призывы к действию. Модератор просит участников рассортировать карточки по темам или категориям — обычно в порядке важности или по релевантности. Конечная цель — исправить и максимально улучшить прототип, прежде чем передавать его разработчикам. Улучшение юзабилити нужно начинать с исправления серьезных недочетов. Через 2–3 месяца после корректировки нужно еще раз замерить метрики, сравнить результаты. Не используйте вопросы о будущем, так как они могут вызвать замешательство у пользователей и привести к ложным результатам.
Это позволяет получить детальные данные о взаимодействии пользователей с продуктом. Исследователи могут записывать действия пользователей, задавать вопросы и анализировать их поведение в реальном времени. Тестирование юзабилити позволяет оценить понятность и качество контента.
Это метод, при котором исследователь присматривается к поведению и реакциям пользователей, когда они выполняют действия на сайте интернет-магазина. Наблюдение может быть как непосредственным (в «лаборатории» или на месте), так и удаленным (с помощью видео или программного обеспечения). Оно позволяет увидеть, как пользователи взаимодействуют с сайтом, какие трудности и ошибки у них возникают, какие эмоции испытывают и как решают проблемы. Поэтому юзабилити тестирование интерфейса — обязательный шаг для любого онлайн-магазина (и не только). Я даю свое согласие (название компании) на участие в пользовательском тестировании с использованием ноутбука/веб-сайта. Я проинформирован(а) и понимаю свою роль в проведении исследования.
Оно позволяет выявить проблемы в интерфейсе и функциональности, которые могут привести к снижению конверсии и прибыли. Чтобы интернет-магазин действительно продавал, он должен быть удобным, понятным и интуитивным для пользователя. Чтобы этого достичь, необходимо юзабилити тестирование. Поэтому сегодня мы детально расскажем, как провести юзабилити тестирование, какие существуют его методы и насколько это важно для эффективной работы современного коммерческого сайта. ЮТ позволяет выявить недостатки в интерфейсе и получить комментарии со стороны целевой аудитории в процессе тестирования. Вначале необходимо определиться с целями исследования и сформулировать основные вопросы, которые потребуется выяснить.
Учтите, что обычно 85% проблем с юзабилити обнаруживаются первыми пятью респондентами. Поэтому для оптимизации затрат стоит провести тестирование, затем доработать продукт с учетом результатов, и повторить цикл. План тестирования — это структурированный документ, который описывает, как будет проводиться юзабилити тестирование. Он содержит информацию о целях тестирования, выбранных методах, участниках, сценариях и ожидаемых результатах. План тестирования помогает обеспечить последовательность и организованность процесса тестирования, а также обеспечивает обратную связь для команды разработчиков.
IT курсы онлайн от лучших специалистов в своей отросли https://deveducation.com/ .